Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Как повысить эффективность сайта? Итоги конференции СПИК-2014

27-28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге прошла интернет-конференция СПИК-2014. В этом году обсуждение касалось интернет-маркетинга, веб-аналитики, разработки мобильных приложений, SEO и электронной коммерции. Мероприятие посетили порядка трех тысяч человек: эксперты, специалисты в области интернет-технологий, сотрудники IT-компаний, PR-специалисты и представители интернет-бизнеса Санкт-Петербурга. В рамках конференции были озвучены 200 интересных докладов в 40 секциях. В секции, посвященной SEO-практике, выступали представители Яндекса – Елена Першина и Дэлия Махмутова. Они же и очертили основные тенденции в сфере SEO.

Работа над представлением сайта в поиске

Пользователь работает с информацией на сайте следующим образом: формирует запрос и ищет необходимую информацию, затем переходит на страницу сайта. На первом этапе сбора информации важно, как отображается сайт в результатах поиска. Большинство поисковых систем имеют сервисы, которые дают возможность оценить положение сайта в поиске. У Яндекса таким сервисом служит Яндекс.Вебмастер, в котором дается общая информация о ресурсе, оценка его состояния, показывается общее число страниц в индексе. Яндекс.Вебмастер позволит узнать, есть ли страница сайта в индексе и не заражен ли сам сайт, чтобы вебмастер мог вовремя исправить ошибки. Исчерпывающую информацию о странице можно узнать и через инструмент, позволяющий проверить URL.

Представление сайта в поиске

С другой стороны, Вебмастер Яндекса позволяет работать и над представлением сайта в поиске. Ведь очень важно, чтобы сниппет сайта отличался удобством и информативностью для пользователя. Хорошо структурированный и красиво написанный сниппет должен состоять из навигационных цепочек, быстрых ссылок, адреса, указания региона, что очень удобно для пользователя. И это программа минимум, поскольку структурированное представление данных и семантическая разметка могут быть выполнены с помощью партнерских программ. Они необходимы тем сайтам, которые публикуют авторские материалы, рецепты, аккорды, собирают отзывы о различных компаниях, автомобилях и так далее. Представленные в Вебмастере партнерские программы позволяют менять визуальное представление сайта в поиске.

Организация работы с информацией на сайте

Для повышения эффективности сайта важно не только сделать микроразметку и создать информативный сниппет. Эффективный сайт должен быть действенным, результативным, квалифицированным, полезным, интересным и оперативным. То есть вебмастер должен сделать все возможное, чтобы ресурс решал проблемы пользователя. Гарантированно улучшают эффективность сайта такие решения, как поиск и карта.

Поиск по сайту

  1. Поиск по сайту – это в первую очередь помощь для пользователей, которые хотят что-то найти на нем. Важно, чтобы форма была не просто поставлена на ресурс, но и стабильно работала с морфологией и направляла пользователя на нужные ему страницы. Яндекс-Поиск в этом отношении предлагает поисковые подсказки, исправляет ошибки и опечатки, предлагает фильтры-уточнения. Влияя на поисковые подсказки на ресурсе, можно грамотно направлять пользователя по страницам, помогая ему правильно формулировать поисковый запрос. Поиск состоит из двух компонентов: внешнего и внутреннего. Внутренняя поисковая технология неизменна, а внешняя сторона дает возможность настроить форму поиска и выдачи на основе учета пожеланий вебмастеров. Чтобы поиск был эффективным, специалисты Яндекса предлагают дополнять сниппет картинками и видео со страницы сайта.
  2. Карты на сайте позволяют удержать пользователя. Интерактивные карты, которые предлагает Яндекс, помогут пользователю не только найти адрес, но и проложить маршрут, узнать часы работы, например, магазина. Такие карты особенно актуальны для интернет-магазинов. Карты могут быть использованы и для отображения определенных событий или статистики. Подобные сервисы представляют собой конструктор, которым может воспользоваться каждый.

Представители Яндекса заявили о том, что в будущем вебмастера смогут влиять на основной сниппет, хотя сегодня управлять информацией в этом описании нельзя. Создавая микроразметку, можно оказывать влияние на поведенческие факторы, поскольку данные будут структурированы, а сниппеты позволят сделать поисковый запрос информативным.




Google