Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Накрученные подсказки в Яндексе снижают качество SEO-рынка

Исследовательская компания Sealytics пришла к выводу, что в Яндексе есть возможность недорого накручивать поисковые подсказки, что может сказаться на выручке и качестве рынка поисковой оптимизации в целом. Исследователи утверждают, что в алгоритмах выдачи Яндекса оставлена своеобразная «лазейка», через которую можно легко манипулировать показом подсказок, которые выпадают при формировании поискового запроса.

Как выражаются накрутки?

Как считают специалисты, видимых признаков манипуляций подсказками несколько:

  1. Появление подсказок, в которых указаны названия коммерческих компаний на высоких позициях в поиске по сравнению с подсказками с нейтральным словом поискового запроса.
  2. Аномально высокая частота поисковых запросов, в которых содержится название компании.

Накрученные подсказки в Яндексе снижают качество SEO-рынка

Авторы отчета проводили анализ на примере трех слов, которые вбивались в поиск: «грузоперевозки», «авиабилеты», «аптека». Анализ поисковых систем Яндекс и Google показал, что при создании запроса, например, «Аптека» в Яндексе на первых позициях выводится не это слово, а выпадающие подсказки с названиями компаний, которые связаны с ним.

К чему приведут всплывающие подсказки?

По мнению специалистов компании Sealytics, недорогая накрутка поисковых подсказок наверняка скажется на качестве SEO. Поскольку для накрутки подсказок достаточно всего лишь написать скрипты для обращения к поисковой системе с определенными запросами, такой подход окажет негативное влияние на рынок SEO. Кстати, возможные потери для Яндекса оцениваются в несколько миллионов долларов, причем особенно заметно это будет после отмены ссылочного ранжирования. Отмена, напомним, планировалась в начале 2014 года, когда при поиске перестанут учитываться внешние ссылки, которые еще недавно были одним из главных способов продвижения сайтов.

Сомнения специалистов связаны с тем, что если вовремя не решить вопрос с накруткой подсказок, отмена ссылочного ранжирования скажется на том, что в дальнейшем будут накручиваться поведенческие факторы. Кроме того, такие подсказки приводят к простой манипуляции общественным мнением, что может сказаться на формировании негативной репутации компаний. Однако представители Яндекса не согласны с выводами исследования, а предположения о накрутках вовсе не стали комментировать.




Google