Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Отказ Яндекса от учета ссылок при ранжировании вызвал массу вопросов у оптимизаторов

5 декабря 2013 года во время конференции IBC Russia 2013 было заявлено о том, что в 2014 году Яндекс планирует перестать учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам. У многих оптимизаторов в связи с эти заявлением возникло много вопросов, поэтому команда поиска Яндекс решила дать ответы на наиболее частые из них.

1. Почему было решено отказаться от учета ссылок при ранжировании?

Как отметили в команде Яндекса, необходимо извлечь из разных видов данных сигнал, помогающий отделить релевантные и не релевантные ответы. Но если сигнал оказывается заспамленным, данные становятся бесполезными, особенно на фоне множества других факторов в системе поиска Яндекса. Сегмент коммерческих ссылок как раз утратил свое значение как сигнал, позволяющий определить релевантность, и стал по большей части шумом, то есть спамом. От количества купленных ссылок качество сайтов не становится выше, поэтому и было решено не учитывать их при ранжировании по коммерческим запросам. Пока такое решение распространяется на Московскую область. Проведенные эксперименты показали, что отказ от учета ссылок не отразился на качестве поиска.

2. Будет ли введено это изменение в других запросах и регионах?

Пока было принято решение изучать коммерческие запросы пользователей из Московского региона, про остальные области говорить преждевременно.

3. Скажется ли решение на том, что будет «убит» рынок «черной» оптимизации?

Как отметили в команде Яндекса, данное решение было принято в первую очередь для повышения качества поиска. Борьба с «черным» рынком SEO будет вестись попутно в той мере, в какой она препятствует получению релевантных ответов. В последние годы отмечалась тенденция к снижению веса ссылок при ранжировании, поэтому тенденция к естественному отмиранию неэффективного черного рынка оптимизации очевидна.

4. Как будет строиться новый алгоритм ранжирования?

Его основой станут уже имеющиеся факторы ранжирования, которых насчитывается порядка 800. Более подробные данные будут известны уже при запуске алгоритма.

5. Отразится ли запуск алгоритма на SEO-индустрии в целом?

Главная цель каждого нововведения — это переориентация рынка в сторону того, чтобы интернет-маркетинг велся грамотно и цивилизованно. А данный алгоритм в частности позволит улучшить пользовательскую активность и конверсию просто посетителя в покупателя продукта.




Google