Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Как связана контекстная реклама с покупками в Интернете?

Рынок контекстной рекламы давно обогнал традиционные медиа, то есть реклама в Интернете стала довольно популярным явлением. И доля контекстной рекламы постоянно растет. Об особенностях развития рынка контекста и его роли в рекламном бюджете рассказал руководитель отдела индивидуальных решений Яндекса Александр Немировский.

Контекстная реклама растет

Основные тенденции развития рынка контекстной рекламы:

  1. Качество рекламы стало выше, поэтому клики опередили число показов.
  2. Исследования показали, что все больше человек осваивают Интернет, а средний возраст новых посетителей сайтов составляет 35 лет и выше. Все чаще пользователи стали совершать транзакции и искать информацию о покупках, если выходят в Интернет через компьютер. А вот пользователи мобильных устройств больше интересуются развлечениями и играми, поэтому продать им что-то посредством Интернета сложно.
  3. В качестве популярных рекламных категорий выступают следующие: транспорт (и сопутствующие товары), а также строительная сфера (материалы, техника).

Клики растут быстрее показов

Поведенческий фактор: что интересно пользователям?

В сентябре Яндекс и Институт маркетинговых исследований GfK провели опрос среди покупателей, которые приобретают товары онлайн. Опрашивались пользователи 20-55 лет, которые хотя бы дважды в год покупали товары в Интернете. Исследование показало, что около 80% пользователей уже опытные, а свою первую покупку в режиме онлайн совершили несколько лет назад в российских интернет-магазинах. К основным тенденциям таких покупок можно отнести следующее:

  • непопулярность зарубежных онлайн-магазинов (многих пугают длительная доставка, предоплата и отсутствие информации на русском языке),
  • спонтанные покупки совершаются, как правило, в Москве, а также небольших городах,
  • в основном покупаются различные электронные устройства, крупная бытовая техника.

Популярные тематики

Новые возможности Яндекс.Маркета и Google AdWords

Как отметил Немировский, Яндекс.Маркет стал более функциональным. Теперь можно выбрать товар и положить его в корзину, после чего оформить заказ. Все данные будут передаваться в конкретный магазин, при этом пользователь будет видеть всю информацию. Такое нововведение объясняется большим доверием Яндексу, нежели маленькому региональному магазину.

Предлагают новые продукты и решения и в Google Russia. Так, старший специалисты компании Илья Сидоров рассказал о новых функциональных возможностях инструмента Google AdWords, которые позволят оптимизировать кампании:

  • учет конверсии,
  • импорт данных об оффлайн-конверсиях,
  • расширение периода учета конверсии до 90 дней после клика,
  • отслеживание звонков и событий,
  • отслеживание загрузки приложений,
  • анализ данных посредством связки Google Analytics с AdWords

Всю собираемую информацию можно будет увидеть в специальном отчете по конверсиям.

Повысить результативность рекламы в поисковой выдаче можно и путем добавления расширений, например, дополнительных ссылок. От них зависит качество объявления, а оно, в свою очередь, отражается на его показах, позициях и ставках. Дополнить ремаркетинг можно с помощью такого инструмента, как поиск похожей аудитории. Специалисты отмечают, что уже сейчас многие рекламодатели применяют ремаркетинг, затрачивая на него около 40% бюджета.

Таким образом, в современной контекстной рекламе могут быть реализованы различные сценарии и автоматические решения, а также новые инструменты.

 

Google