Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Глобальные тренды в SEO, о которых нужно знать

Глобальные тренды в SEOИнтернет-маркетинг постоянно развивается, совершенствуются методы, позволяющие увеличить поисковый трафик. Например, ссылочное ранжирование уже не является единственным драйвером в интернет-маркетинге, соответственно, чтобы попасть в топ Яндекса и Google, придется постараться.

SEO стало другим

Для начала отметим, что сфера SEO сегодня становится элементом классического маркетинга. При этом она претерпела несколько изменений. Во-первых, SEO – это сложный процесс, поскольку нужно стремиться удовлетворять потребности пользователей, а не только находить релевантные ответы. Во-вторых, на многие факторы оптимизаторы повлиять не в силах, соответственно, остается одно – сделать так, чтобы сайт был интересным и полезным для пользователя с помощью уникального и качественного контента. В-третьих, нужно помнить о том, что SEO – это достаточно рутинная и однообразная работа, в которой все зависит от каждой неучтенной мелочи. Существует ряд трендов, которые следует учесть тем, кто хочет получить трафик на свои сайты.

Тренд 1. Mobile для SEO играет важную роль!

В 2014 году просто обязательно иметь мобильную версию своего сайта или адаптивный дизайн. Статистика показывает, что число переходов на сайты с Android и iOS iPhone становится все больше. Согласно подсчетам, даже в городе с населением свыше 100000 человек мобильный интернет проник в жизнь уже 40% пользователей. Выбирая между мобильной версией и адаптивным дизайном, лучше остановить свой выбор на последнем. Конечно, разработка адаптивной верстки дороже по сравнению с мобильной версией, особенно если сайт имеет сложную структуру. Версии для мобильных устройств или разработка адаптивного дизайна нужны по нескольким причинам:

  1. Выдача в Google на мобильном устройстве и компьютере разная, поскольку в мобильной версии выдача больше привязана в локации пользователя. Да и при ранжировании сайта наличие мобильной версии также учитывается.
  2. Благодаря адаптивной верстке становится ниже число отказов с мобильных устройств.

Тренд 2. Контент нужен качественный и востребованный

Для поисковых систем контент имеет большое значение, причем его должно быть много, если вы стремитесь к увеличению числа страниц в индексе. При этом важно понимать, что роль играет не просто контент, а качественный и ценный, то есть полезный для пользователей. Чтобы учесть их потребности, стоит анализировать страницы сайта, попадающие в дополнительный индекс Google (Яндекс некачественные страницы просто выкидывает из индекса). Исследования показали, что на сайтах скапливается много дублей страниц или страниц, где нет никакой информации. Получается, что страниц в индексе остается примерно 30%. В идеале для сайтов b2b процент должен быть не меньше 35-40%.

Чтобы достичь высокого процента страниц в индексе, нужно стремиться создавать на своем сайте качественный и востребованный пользователями контент. Создавать его нужно не по своему усмотрению, а с учетом длины сессии, количества просмотренных страниц, процента отказов и так далее. Большую помощь может оказать и анализ Вебвизора. Как правило, высокие поведенческие метрики свойственны блогам: их можно вести и тем, кто развивает интернет-магазин (например, сравнивать в блоге определенные товары) и тем, кто занимается корпоративным сайтом (в блоге можно рассказывать о последних новостях из жизни компании).

Тренд 3. Кликабельность должна стать лучше

Поведенческие факторы играют большую роль для ранжирования. В идеале следует должное внимание уделять CTR, например, анализируя панель вебмастера в Google. CTR в естественной выдаче зависит от сниппета и Title. Они должны быть не только релевантны заголовку бразуера, но и быть творческими, креативными и привлекательными. То есть в идеале Title должен выделяться на фоне других заголовков. На описание в сниппете повлиять гораздо труднее, поскольку оно зависит от запросов пользователей, формируясь под каждый конкретный запрос. При этом сделать описание сниппета под все запросы просто невозможно. Следовательно, нужно оптимизировать текст под основные запросы в поиске, по которым сайт приносит трафик. Если вам требуется ранжирование внутри ТОП-10, то без оптимизации сниппета просто не обойтись.

Тренд 4. Тексты должны быть авторизованы в Google

Ранжирование в Google все больше зависит от подтвержденного авторства материала. То есть более авторитетные авторы и их статьи будут оцениваться поисковой системой выше по сравнению с остальными авторами. Соответственно, нужно задуматься о создании авторского профиля уже сейчас. Помните, что на кликабельность положительно влияет юзерпик автора. Эксперты считают, что Яндекс вполне может использовать для верификации информационных статей свою профессиональную соцсеть «Мой Круг».

Тренд 5. Ловим социальные сигналы

Яндекс и Google отрицают, что социальные сигналы напрямую влияют на ранжирование. Однако на практике получается наоборот, причем самым сильным сигналом оказываются не лайки, а переходы живых посетителей на сайт. Соответственно, шагом на пути к трафику может стать создание собственных групп и пабликов. Причем создать группы можно для сайта любой тематики – от интернет-магазина одежды до ветеринарной клиники и автосервиса. Что касается бюджета, то работа над сайтом складывается таким образом: на продвигаемые сайты создается контент, который и становится основой для привлечения трафика. Эти же информационные статьи промотируются в соцсетях. То есть дополнительного бюджета для создания групп не нужно. Трафик можно получить не только из «ВКонтакте» и Facebook, но и из Twitter, tumblr.com, Pinterest.

Тренд 6. Коммерческие факторы ранжирования влияют на SEO

Именно коммерческие факторы способствуют повышению доверия к сайту со стороны пользователей. Если на вашем сайте будет информация о ценах, различные отзывы и сертификаты, контактные данные, значит, пользователь скорее всего на нем останется. Соответственно, оптимизатору придется хорошо разобраться с особенностями деятельности своего клиента и показать свою вовлеченность в процесс.

Google