Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Цифровой рынок России: современные тенденции и перспективы

Интернет-аудитория России – вторая по темпам роста в Европе после Италии, которая лидирует по количеству пользователей. Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа экономики провели исследования и пришли к выводу, что в ближайшие пять лет число пользователей интернет-рынка России увеличится в среднем на 20% в год. При этом основными двигателями роста станут реклама и электронная коммерция.

Русский язык набирает значимость

Исследования 2013 года показали, что русский язык стал вторым по степени значимости языком в сети Интернет. Набирает популярность и домен .ru, который стал самым популярным в мире после общеизвестных .net и .com. Данные w3techs.com свидетельствуют о том, что русский – самый распространенный язык в контенте ресурсов Украины, Беларуси, Казахстана и некоторых других стран, то есть 7% веб-сайтов в глобальном рейтинге ТОП 1000 используют именно русский язык. В любом случае исследователи прогнозируют, что со временем сайтов, использующих контент на русском, станет намного больше.

Цифровой рынок России

Аудитория: какие изменения произошли?

Аналитика интернет-рынка РФ говорит о следующем:

  • пользователи нашей страны проводят в Интернете в среднем 26 часов в месяц;
  • посещаемость сайтов стала выше: 233 визита в месяц по сравнению со 178 визитами в прошлом году, при этом время посещения сайтов снизилась примерно на 30 сек;
  • россияне стали третьими по мобильности пользователями в Европе (после Великобритании и Ирландии). Большая часть выходит в сеть через РС (74,8%), 21,7% используют мобильные телефоны и 3,4; - планшеты;
  • итоги 2013 года свидетельствуют о том, что объем российского рынка мобильных приложений стал намного выше (+125% в этом году);
  • основное количество пользователей – женщины (58%) возрастом 18-24 года. Только 1/3 часть женской аудитории – люди старше 55 лет;
  • наиболее посещаемые ресурсы – это Mail.Ru Group, Яндекс, Google, ВКонтакте. Согласно данным ZenithOptimedia, российские пользователи проводят в социальных сетях примерно 58 минут в сутки. Вторым по популярности является просмотр онлайн-видео (17 минут) и знакомства (9 минут);
  • с точки зрения тематики российские пользователи по сравнению с европейскими меньше всех интересуются новостями и спортивными событиями.

Что с коммерцией?

Согласно данным Data Insight, из 48000 существующих интернет-магазинов России только 2000 имеют примерно 10 заказов в сутки. Всего около ста магазинов могут похвастаться 1000 заказов в день. Совокупный объем электронной коммерции в первом полугодии 2013 года составил около 160 млрд. рублей. По словам руководителя Data Insight Федора Вирина, интернет-торговля в России ежегодного растет в среднем на 25%. Однако первая покупка чаще всего осуществляется за рубежом.

Как правило, заказы оформляются через сайты на компьютере, планшетах, смартфонах, терминалах самообслуживания. Федор Вирин также отмечает, что интернет-торговля станет еще популярнее в следующем году, причем в режиме онлайн будут приобретаться строительные материалы, продукты питания, мебель, детские и другие товары.

Социальные сети наиболее популярны

Сведения comScore говорят о том, что наиболее популярными ресурсами у российских пользователей стали социальные медиа. Причем первое место в списке занимает соцсеть ВКонтакте: ее посещают примерно 49,2 млн. посетителей каждый месяц. Дневной охват аудитории социальных сетей в российском Интернете следующий:

  1. ВКонтакте (26,3%).
  2. Одноклассники (18%).
  3. Facebook (3,7%).
  4. Fotostrana.ru (2,6%).
  5. ЖЖ – 2,5%.

Причем интересно, что несмотря на большую популярность социальной сети ВКонтакте, в Одноклассниках пользователи проводят больше времени (368 минут против 307 минут). Выросло число и публичных сообщений, особенно на двух ресурсах – Вконтакте и Твиттере. Кстати, в Твиттере уже зарегистрированы два миллиона уникальных авторов. Для сравнения: ВКонтакте их 4,7 млн, а в ЖЖ всего 90000. То есть по соотношению активной аудитории и «читателей» Твиттер является лидером.

Выводы

По количеству инвестиций в рекламу в Интернете Россия на данный момент находится в первой десятке рынков в мире. В 2013 году динамика роста составила около 30%, то есть больше 2,5 млрд. долларов. Прогнозируется, что в 2014 году инвестиции вырастут и приблизятся к 3,5 млрд. долларов.

Большая популярность социальных медиа у российских пользователей с учетом роста их мобильности говорит о том, что в стране сложились благоприятные условия для того, чтобы совершить качественный «цифровой рывок» в 2014 году.

Google