Герб Твери
СОЗДАНИЕ САЙТОВ В ТВЕРИ
делаем сайты, привлекаем клиентов
лучшая команда разработчиков в Твери
Кубок

Как правильно составить бриф на разработку сайта?

Бриф на разработку сайтаВсе аспекты ТЗ на разработку сайта, отраженные в брифе, могут быть разделены на группы.

Рассмотрим эти блоки технического задания на разработку сайта подробнее.

Составляя общее описание будущего проекта, укажите краткое и полное наименование своей организации. Сформулируйте в общих чертах род занятий компании и ответьте на вопросы: для чего вашей компании нужен сайт? Какие задачи, способствующие увеличению эффективности работы фирмы, он должен выполнять? Будет полезным привести ссылки на подобные ресурсы и описать ваше видение на их примере.

Все аспекты создания сайта, отраженные в брифе, могут быть разделены на следующие группы:

  • общие положения;
  • требования к оформлению;
  • требования к домену и хостингу;
  • описание структуры сайта;
  • группировка пользователей;
  • особенности, связанные с разработкой интернет-магазина.

Тонкости технического задания на разработку сайта

Формулируя требования к оформлению, опишите его предполагаемую стилистику (возможные определения и эпитеты — имиджевый, корпоративный, строгий, информационный, академичный, агрессивный, авангардный, молодежный, теплый, мягкий и т.д.). К этому блоку должно быть приложено как можно больше текстовой и графической информации, относящейся к фирменному стилю вашей компании. Опишите цвета, в которых должен быть решен дизайн; прекрасно, если вы сможете указать их точные номера. Перечислите браузеры, в которых сайт должен работать корректно, избегая ответа «во всех» — укажите конкретные разновидности. Наконец, сформулируйте особенности отображения контента на вашем ресурсе: информация о размерах и пропорциях картинок, схем, рамок и других элементов весьма важна при разработке и создании сайтов.

Заполняя блок «Требования к домену и хостингу» и рассматривая вопрос о доменном имени, укажите уже существующие домены либо назовите те, которые еще нужно зарегистрировать. Назовите вашу хостинговую компанию; в случае, если таковой не имеется, укажите, нужен ли хостинг.

Описывая общую структуру, обозначьте разделы, которые вы хотели бы видеть на сайте, укажите глубину их вложенности и примерное количество статей в каждом разделе (товаров в каждом разделе каталога в случае с интернет-магазином). Изложите сведения, касающиеся периодичности обновления ресурса, опросов, форм обратной связи, иных способов взаимодействия с посетителями. Не забудьте осветить такие вопросы, как поиск по сайту, рассылки, ленты RSS, система рейтингов для товаров, возможность экспорта тех или иных разделов.

Существенное значение имеют требования техзадания на разработку сайта, касающиеся групп пользователей. Ответьте на вопросы о том, нужна ли регистрация пользователей, какие группы для них должны быть предусмотрены, необходимо ли создавать закрытые зоны и персональные страницы посетителей.

Уделите особое внимание разделу брифа на разработку сайта, который относится к созданию интернет-магазина. Сформулируйте алгоритмы формирования цен с учетом систем скидок, наценок и акций; опишите возможные способы оплаты товаров; определите особенности корзины и ее функционирования. Перечислите способы доставки и дополнительные услуги (гарантия, установка и настройка техники и т.д.). Наконец, осветите вопросы взаимодействия интернет-магазина с используемым корпоративным программным обеспечением.

Google